В Сeвeрнoм пoлушaрии eсть сoзвeздиe Рыси, сoстoящee с 92 звeзд. Нo кaк вам ни сoeдиняйтe мыслeннoй линиeй мeжду сoбoй сии звeзды, узнaвaeмыe кoнтуры живoтнoгo у вaс едва ли ли пoлучaтся.
Нo тoгдa пoчeму жe Побежка? Дa пoтoму, чтo пoльский aстрoнoм Иоанн Гeвeлий, oткрывший сoзвeздиe в 1660 гoду, нaписaл: «В этoй чaсти нeбa встрeчaются тoлькo мeлкиe звeзды, и нужнo имeть рысьи глaзa, чтoбы иx рaзличить и рaспoзнaть».Злой звeрьEсть прeдпoлoжeниe, чтo слoвa «рысь» и «Русь» имeют oбщиe кoрни. Всe мoжeт существовать. Вeдь нa Руси дикaя бeсxвoстaя сука всегда считалась тотемным животным — сыны Земли ей поклонялись. Рысь занимала почетное пирожное место после медведя — Михаила Топтыгина — и серого волка.
О большом значении сего зверя в славянской мифологии говорит оный факт, что, к примеру, в Северных Увалах (Приуралье) речение «рысь» вслух никогда малограмотный произносилось. В этих районах побежка называли «лютым зверем» и никакими силами иначе. А обереги с изображением рыси считались угоду кому) путешественника самой надежной охраной с диких животных и лихих людей.Подобное соотношение к пушистому хищнику сложилось никак не на пустом месте. Рысца обладает многими качествами, которые с коих пор привлекали людей.Как еще говорилось, у рыси необычайно острое амблиопия. В Средние века даже бытовало суеверие, что рысь может рисовать сквозь стены. Конечно, скотина не обладает столь уникальной способностью, только охотиться предпочитает в полной темноте, а время от времени удивительно ловко обходит тщательно замаскированные ловушки и капканы.Опричь острейшего зрения рысь обладает великолепным слухом. Притом очень важным слуховым органом являются тетька самые кисточки на кончиках ушей, в области которым рысь отличают с других диких кошек. Безжалостные экспериментаторы отрезали рыси кисточки и пришли к выводу, как будто с их потерей слух у дикой кошки имеет принципиальное значение снижается.
Зато с кисточками получай ушах рысь способна послышать крадущегося охотника за немножечко километров и принять соответствующие распоряжения. Например, спрятаться так, воеже ее не нашли, тож уйти еще за десяток километров.На правах всякий порядочный представитель семейства кошачьих, побежка замечательно лазает по деревьям, классически прыгает (до четырех метров в высоту), же не очень хорошо бегает. Спринтер изо рыси неважный. Пробежав не столь ста метров, она выдыхается и прекращает пригрузиниваться добычу. Зато, в пику по всем статьям остальным кошачьим, лесная развратница замечательно плавает и способна приближать довольно быстрые и глубокие реки.Шарада черного камняНа Герефордской карте таблица, созданной аббатом Хэлдингемом в 1260 году, глотать рисунок рыси и надпись: «Рысь видит насквозь стену и испускает камень черный». Со стенами вразумительно — это, как уже говорилось, справка на острое зрение, а аюшки? за «черный камень»? Сиречь ни странно, под черным камнем подразумевалась обыкновенная то животного. Точнее, не капли обыкновенная. Во всяком случае, эдак раньше считалось. Еще античные естествоиспытатели утверждали, почему «рысь, как рассказывают, зарывает свою мочу; затвердевая, симпатия пригодна для многих вещей и особенно исполнение) изготовления всевозможных перстней с печатями. А коль (скоро) камень из земли вынется, так зверь зарывает его сначала, не терпя, чтоб единица его употреблял».
Средневековые исследователи фамильярно или невольно подкорректировали своих античных предшественников. В результате сизо-черный камень превратился в желтый и стал выз(ы)вать представление с янтарем. Позже, разобравшись, алхимики и прочий ученая братия пришли к выводу, отчего янтарь к рыси никакого взаимоотношения не имеет, у него другое появление. Но что же до сих пор-таки подразумевали древние перед черным камнем — так и маловыгодный выяснилось.Охота скрадомВо всем кошачьим свойственна манера просиживать в засаде и бесшумно подкрадываться. Побежка — не исключение. Этот животное — замечательный охотник. Для альфа и омега рысь выбирает удобное округ, с которого хорошо просматривается окружающая локальность, и надолго замирает там. Чаша терпения она имеет безграничное: способна долгими в течение долгого времени не шевелиться и ждать появления добычи, которую замечает опять-таки издали. Бросок ее необычайно шибок и точен, а острые зубы и когти маловыгодный оставляют жертве никаких шансов.
Бывало героиня нашего повествования применяет другую тактику, приближенно называемую охоту скрадом. Аллюр бесшумно крадется по лесу, всякими способами маскируя свои следы, в кои веки мягко запрыгивая на поваленное древко, чтобы осмотреться. Обнаружив зазевавшегося зайца, живоглотка припадает к земле и, не спуская с жертвы глазища, пытается подползти как дозволено ближе. Затем следуют швырок и недолгая возня, заканчивающаяся предсмертным визгом несчастной жертвы. Перекусив, побежка обычно устраивается на перекур недалеко от остатков своего обеда. Делается сие не просто так. а с умыслом. Сделка в том, что на искусительный запах убоинки частенько прибегает лиса, которая, в свою порядок, становится очередной жертвой коварной кошки.Лиса!Пристрастие рыси к лисицам как к кулинарному объекту непонятна. Однако мясо лисы вонючее и малопитательное. Тем не менее рысь не то дай вам не брезгует лисятиной. хотя даже предпочитает ее паче деликатесным продуктам.
К примеру, в записках охотоведа В.И. Макаревича (у)потреблять такая история: «Однажды чем) за три часа неторопливого тропления (тропление — розыск зверя по его следам) свежего рысьего следа я обнаружил задавленных хищницей двух рябчиков и двух тетеревов. Каракал лишь у одного рябчика откусила и съела голову. Перо ею были пойманы нетрудно так, потому что имели опасность оказаться на пути. Аллюр даже не удосужилась притырить свои жертвы на всяк случай — она их беспритязательно бросила. Потом эта лесная кошка набрела на лисью нору, выкопанную по-под крупными камнями. Трудная сие была работа — копать мерзлую землю, расширяя нору, да рысь все-таки добралась давно лисицы, вытащила ее, задавила и… съела. Здравствуйте: рябчиков и тетеревов бросила, а вонючую лису съела».Котя ФЕДОРОВ