Кaк сooбщaют oргaнизaтoры aвиaсaлoнa МAКС-2015, нa выстaвкe будeт впeрвыe прeдстaвлeн прoeкт свeрxзвукoвoгo кoммeрчeскoгo самолета. По словам авторов новинки — Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского, аппарат может развивать скорость порядка 1 900 км/ч и при этом будет соответствовать современным экологическим требованиям.
От первого поколения сверхзвуковых лайнеров новинка, среди прочих, будет отличаться экологичностью, то есть значительно сниженным уровнем выбросов и шума. Это позволит эксплуатировать машину над населенной сушей, что, к примеру, категорически запрещено для подобных самолетов в США и ряде стран Европы.
Работы над российским проектом ведутся еще с конца 1990 годов. Но за четыре последних года в ЦАГИ удалось серьезно продвинуться вперед: изучены аэродинамические и другие характеристики самолета, разработана предварительная конструктивно-силовая схема лайнера, исследованы существующие воздушно-реактивные двигатели. В настоящее время прорабатывается и внешний облик самолета.
В планах у конструкторов — к 2020 году изготовить стендовый образец двигателя, а к 2025-му — поднять в воздух опытный экземпляр. Если проект удастся реализовать, то этот сверхзвуковой коммерческий самолет станет первым в России со времен Ту-144. Последним подобным образцом в мире был европейский Concorde, выведенный из эксплуатации в 2003 году.
В США также разрабатывают проекты сверхзвуковых коммерческих самолетов — это бизнес-джеты AS2 и Spike S-512. Известно, что поставки первого назначены на 2022 год, а второго — на 2018 год. Крейсерская скорость обоих самолетов, по предварительным данным, будет уступать проекту самолета ЦАГИ.
Ваграм Арутюнян
Читайте также: Блокнот Вконтакте
▪ Украинец избил в Израиле свою соотечественницу, приняв её за русскую
▪ Российский истребитель Су-27 потерпел крушение на учениях в США
▪ Шестилетний россиянин впал в кому и умер после «неправильного» укола врача в Норвегии